Оригинальное сообщение: fr_Althanor

Путь Левой Руки

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Путь Левой Руки (ПЛР) и Путь Правой Руки (ППР) — термины, относящиеся к предполагаемой дихотомии между двумя различными типами религий. Точное значение терминов изменялось со временем; наиболее современное использование терминов относительно религий фокусируется на поклонении одному или многим богам и существовании строгих моральных правил — в ППР; тогда как религии, считающие основной ценностью саморазвитие считаются принадлежащими к ПЛР. Такое использование терминов инспирировано в первую очередь сторонниками ПЛР; оппоненты (в основном сторонники религий, описываемых как ППР) считают, что это средство размежевания религий (или ложная дихотомия), или что большинство практик, относимых к ПЛР — на самом деле не религии (в конвенциональном понимании).
Истоки

На протяжении всей истории многие культуры рассматривали саму левую руку и левшей, как нечто, имеющее отношение к злу. Эту тенденцию можно наблюдать в двойном значении слова «лево» (left), в этимологии слов, подобных sinister (зловещий, злой, страшный мрачный, дурной, левый), которое на латыни значит одновременно «левый» и «несчастливый». В результате, левая рука часто использовалась как символ отрицания традиционной религии. Слово «право» применительно к руке, использованное в Ветхом Завете — в основном еврейское (на иврите) слово yamin, означающее более сильного, более способного. Слово «лево» — smowl, «тьма». Бог одаряет и творит своей правой рукой, являя своё всемогущество. Левой рукой он карает. Также этому способствовали практики использования во многих культурах левой руки для очищения себя — что делало левую руку «нечистой». В исламской традиции левая часть тела также считается нечистой. Поэтому невежливым является заходить в дом с левой ноги, брать еду левой рукой и так далее.

Следует учесть, что термины «левый» и «правый», относящиеся к политике, означают «либеральный» и «консервативный» и имеют независимую историю — они идут из расположения депутатов в зале Французской Законодательной Ассамблеи в 1791 году.

Использование в Тантре
Тантра, группа эзотерических индийских традиций, уходящих корнями одновременно в индуизм и буддизм, часто делится практикующими её на два разных направления: dakshinachara и vamachara, что можно перевести как ППР и ПЛР соответственно.

Dakshinachara состоит из традиционных индусских практик, таких как аскетизм и медитация, тогда как vamachara дополнительно включает ритуальные практики, противоречащие ядру мэйнстримного индуизма, например: сексуальные ритуалы, потребление алкоголя и других веществ, воздействующих на психику, жертвоприношения животных, и каннибализм. Оба пути тантристы считают равновозможными для достижения нирваны, однако vamachara (ПЛР), является более быстрым и более опасным из них, не подходящим всем практикующим. Подобные значения терминов до сих пор приняты в Тантре.

Заимствование Западным оккультизмом
Широкое распространение терминов в движении New Age, частичное распространение в оккультизме и сатанизме, часто связывают с влиянием Елены Блаватской, которая первая использовала термин ПЛР для описания «аморальных» религий.

Один из вариантов такого использования терминов был популяризован Алистером Кроули. Он часто использовал термин как часть фразы «Брат на Левом Пути» («Brother of the Left-Hand Path»), иначе известной как «Чёрный Брат» («Black Brother») или падший адепт в системе Кроули.

Кроули ссылался на ПЛР, описывая точку, в которой адепт выбирает пересечь Каббалическую Бездну (Qabalistic Abyss), место Choronzon и иллюзорной 11-й сефиры, Da’ath (Знание). Адепт должен отринуть всё, что составляет его суть и чем он владеет, в том числе (на непродолжительное время) и поддержку его (Святого) Ангела-Хранителя (Holy Guardian Angel) и шагнуть в Бездну. Если накопленная адептом карма достаточна, чтобы перенести его через бездну и адепт был чрезвычайно доскональным в своём саморазрушении, он становится «дитём бездны», восходя как Звезда.

Если, однако, он сохраняет некоторые фрагменты личности (эго), или вовсе боится пересечь Бездну, вокруг него образовывается «оболочка». Его «слои», которые он мог бы сбросить в Бездне, костенеют вокруг адепта. Адепт в этом случае именуется как «Брат на Левом Пути», чьё желание в конечном итоге сломлено и сам он разрушен против воли, так как он не выбрал добровольное разрушение.

Кроули, что важно, никогда не представлял ПЛР как объект сознательного выбора. Это следствие провала адепта, а не альтернатива, которая может быть выбрана. В этом проявляется разница в использовании термина в современном оккультизме, адепты которого (иногда) игнорируют кроулианские техники и утверждают, что маг на краю Бездны может выбрать ППР или ПЛР.

Несмотря на то, что Кроули симпатизировал некоторым ницшеанским аспектам в риторики нацистов (по крайней мере, до тех пор, пока не понял, что стоит за их словами на самом деле), он связывал их искреннюю преданность идеям расовой чистоты и политической силы с ПЛР. (Не только в своих текстах, но также и в рукописных комментариях на Mein Kampf — согласно биографу Лоренсу Сатину (Lawrence Sutin).

Хотя кроулианское толкование терминов до сих пор используется в некоторых оккультных кругах, многие оккультисты сейчас считают, что ПЛР заключает в себе все современные оккультные практики, в то время как ППР заключает в себе традиционные религии, такие как христианство (несмотря на то, что большинство христиан не будут согласны с такой классификацией). Алистер Кроули полусерьёзно называл христианских священников Чёрным Братством.

Новые религиозные движения, которые описывают себя как последователей ПЛР, инвертировали значительную часть символизма, который они ассоциировали с более «традиционным» ППР, например, следующие библейские слова: «и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую» (Мф. 25: 32-33).

Отталкиваясь от этой реплики, современные последователи ПЛР на Западе иногда используют символ козла или Бафомета, и иногда называют последователей ППР овцами, подразумевая при этом, присущее им «стадное чувство».

Использование в современном оккультизме
Сейчас термины ПЛР и ППР используются почти что только самопровозглашёнными последователями ПЛР, которые имеют различные мнения по поводу ППР. Некоторые видят оба Пути как равновозможные способы приближения к истине, а отношения между Путями для них схожи с балансом Инь и Янь; тогда как другие критикуют ППР за слишком жёсткую ограниченность. Согласно последнему взгляду, ППР требует слишком большой платы в виде формальных догм и кодексов поведения, ведущей к тому, что индивид теряет возможность быть истинным хозяином своей жизни, что разрушает часть его личности. Согласно им же, это и есть основная разница между двумя путями: ПЛР сохраняет индивидуальность, в то время как ППР уничтожает её. С другой стороны, некоторые обвиняют последователей ПЛР и ПЛР-религии в нарциссизме и эгоизме, хваля ППР за альтруизм.

О ППР-религиях обычно говорят, что они имеют следующие свойства:

Вера в высшие силы, такие как бог.
Повиновение воле высших сил.
Вера в существование абсолютного определения добра и зла, применимого ко всем.
Эзотерическая вера в существование сверхъестественных процессов и механизмов: кармы, божественного возмездия или тройственного закона (Threefold Law), которые определяют моральность поступков — благодаря которым личность имеет возможность самосовершенствоваться.
Конечная цель, при достижении которой все индивидуальные сознания будут слиты в более великую (или даже космического масштаба) целокупность.

О ПЛР-религиях обычно говорят, что они имеют следующие свойства:

Вера в то, что некоторые люди, добившись духовного понимания (инсайта), могут сами стать подобны богам.
Вера в то, что не-эгоистичных поступков не существует. Удовлетворение кем-либо своего желания видится как эгоистичный акт, доставляющий персоне удовольствие от достижения своих целей. Альтруизм видится как миф, созданный традиционными религиями.
Экзотерическое понимание представлений наподобие кармы, божественного возмездия или тройственного закона, ведущее к предпочтению изменчивых, а не строгих, моральных норм.
Вера в то что, собственная индивидуальность имеет абсолютный приоритет, и все решения должны приниматься исходя из конечной цели самосовершенствования (цельной личности, не только эго).
Вера в то, что каждый сам делает свою судьбу, и нет никой внешней силы, которая может предложить спасение (например, в награду за дела, не направленные на заботу о собственном благополучии).
Вера в то, что вселенские силы могут быть подчинены воли личности посредством магических практик, и сила, полученная таким методом, поможет достижению нирваны.
Агностический взгляд на существование богов, или платоновский взгляд на богов как на «перво-формы». Если божество воспринимается как имеющее личность, то все отношения между последователем и божеством есть форма партнёрства, не требующие раболепия. "Гордому богу - гордые партнеры" (The prideful deity likes prideful partners.)
Те, кто считают эту дихотомию реально существующей, обычно классифицируют большинство принятых в Западном мире религий, также как и Восточные традиции вроде конфуцианства, как ППР-религии, хотя некоторые варианты буддизма (Ваджраяна) и «алхимический» (в противоположность философскому) даосизм считаются ПЛР. (Добродетель, полученная хорошими деяниями считается способом достижения нирваны.) Другие утверждают, что Махаяна и Ваджраяна есть чистый ППР, по крайней мерее в теории. Буддизм Тхеравада на начальном уровне заостряет внимание на корректном общепринятом поведении в обществе и соблюдение правил (например, patimokkha). На высших уровнях эта базовая практика дополняется духовной практикой, ведущей к постижению не-я и нирване. Тхеравада, таким образом, может быть рассмотрена как смешение ПЛР и ППР.

Такая классификация, возможно с неизбежностью, будет спорной, ведь существуют те, кто считают, что вся концепция ПЛР+ППР есть современное изобретение, результат дуалистичного мышления, и, таким образом, полностью неприменима к настоящим религиозным традициям, или, в конце концов, неприменима к недвусмысленно не-дуальным религиям, таким как, Адвайта-веданта, даосизм и буддизм.

----------

ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ АДЕПТА ЛЕВОГО ПУТИ
По идее данный процесс можно разделить на любое количество стадий и подстадий,
- всё зависти от традиции на которую мы будем ориентироваться. Каждая из стадий может
занять тысячи воплощений, а может быть завершена за одно.
Начнём "снизу":

0 Стадия. Первоматерия - обычный человек, со сформировавшейся личностью,
обладающий стремлением к самопознанию,развивающийся, работающий над собой,
начинающий заниматься оккультными практиками.

Кризис 0-1. Причиной провала может стать непроработанность личности, работа с ложными системами, неустойчивость психики, и т.д.

1 Стадия. Ассия. Малхут. Земля. Зверь из Земли. Человек осознанно вступивший на путь Великого Делания,
осознающий себя как следующего Тьме, работающего в рамках ПЛР одной из традиций (реже вне всяких),
достаточно далеко продвинувшегося в плане оккультных практик и теорий.
Основная цель - стремление к выполнению Великого Делания, достижению знания и собеседования со своим СДХ (Святой Демон Хранитель).

Кризис 1-2. Получение Имени СДХ, т.е. первая коммуникация со своим СДХ, признак того,
что развитие идёт в верном направлении.
(Кстати вот что Кроули пишет о САХ:
42. О, Святейший Возвышенный, О, Самость вне личности, о, Самосветящийся Образ Невообразимого Ничто, О, мой дорогой, мой прекрасный, выйди и следуй за мной. )

2 Стадия. Йецира. Тиферет. Солнце. Великий Зверь. Это совершенный Мастер Формы. Его система целостна, эффетивна, уравновешенна.
Личность Адепта развивается в плане развития и укрепления связи с СДХ,
Конец стадии - личность гармонично сочетается с СДХ, произошло осознание Истинной Воли адепта, выполнение Великого Делания,
достижение Самадхи, получение Философского Камня и т.д.
Ему должны подчиниться все элементы вселенной.
(В принципе на этом можно всё закончить, так как следующие стадии передаются вам вашим СДХ. К тому же я за свою жизнь тесно
общался только с одним адептом, пересёкшем Бездну. Кажется двух видел.)

Кризис 2-3 Бездна. Описано у Кроули в liber 156. СДХ временно покидает адепта. Что происходит если переход не осуществляется - см. Кроули о чёрных братьях.
Личность человека в обычном понимании этого слова фактически уничтожена. Чаще всего уничтожается и физическое тело,
(в буддизме это описывается как Тело Радужного Света.)
Это Смерть, Совершееное Самадхи. Всё что выше Даат - уже не материальная стадия (даже не тонко-материальная, это выше астро-ментала), но иногда тело адепта
может сохраниться, если какой-то из аспектов его работы требует контакта с материальным планом, если Адепт выберает не уход, а продолжение работы в первых двух мирах.
(Сравните с концепцией боддхистатв, они откладывают своё полное и окончательное просветление для помощи другим.)
Фактически невозможно доступно вербализировать все концепции. лежашие "выше" Бездны. Адепт перешедший её воспринимается как "Святой Безумец".

3.Стадия. Брия. Бина. Тьма. Блудница Бабалон. Это совершенный Бесформенный Мастер. Осознание Я сохраняется, но это фактически не личность и не я, а скажем так - Звезда.
Основная формула как я её понимаю: "Всё - Это Не Есть Я", т.е. Он уничтожает всё. Это ОТРИЦАНИЕ.

Кризис 3-4. Безумие. Название формальное. Я не знаю точно как можно это описать. В общедоступной литературе отстутствует.

4.Стадия. Ацилут. Хокма. Хаос. Великий Дракон. Это совершенный Мастер. Опять же, это уже Звезда. Но формула его - " Всё - Это Есть Я", т.е. он принимает всё.
Это ПРИНЯТИЕ. Он одновременно является ВСЕМ.

Кризис 4-5. Звезда в Короне Противостоящего, Скрытого, Предвечного, Ожидающего.

5.Стадия. Адам Кадмон. Кетер. Шин-Тет-Нун. Нун-Хет-Шин. (SThN=359=NHS=358) Души этого уровня не воплощались. Это Мессия в Древе Жизни и Змей в Древе Познания.

6. Здесь Звезда более не видна. Это переход сознания через три покрова негативности в Ничто, Абсолютную Ночь, Внешнюю Тьму, и т.д.
Сознание осознаёт Созание как Ничто.
Ничто осознаёт себя как Ничто.
Ничто осознаёт.
Ничто.

Пара цитат Кроули о Ничто. Их больше. Ищите в Буддизме подробности.
...ты станешь Богом Самого Себя, который в Реальности – Искуситель, Сатана и Принц Тьмы.
Он, облекаясь в блестящие одежды Времени и Пространства, шепчет тебе на ухо: "Миллионы и миллионы и миллионы вечностей
– как ничто для меня; тогда как ты, ты, малая пылинка, танцующая в моем сиянии глаз, надеешься познать меня?"...

И всё обратилось в Ничто… ничто…. ничто… ничто…; и сумасшедшая лошадь понесла его в ночь.

Нюит, простирающаяся средь Небес, да будет так вовеки; да не скажут о Тебе: Нечто, но скажут: Ничто; пусть же не говорят о тебе вовсе, раз ты простираешься всюду!
Вот сотворение мира: боль разделения - ничто, радость же растворения - всё.
Ничто - тайный ключ этого закона.
Но у них лишь половина; объедини с помощью искусства своего, чтобы всё исчезло.
Ибо я совершенен в Небытии; и число моё у дураков - девять, для праведного же - восемь и единица в восьми. И это существенно, ибо, действительно, я - ничто.
Есть растворение и вечный экстаз в поцелуях Ню.
...левая же длань моя пуста, ибо я сокрушил Вселенную, и ничего не осталось...

13. И сам я бросаюсь в пропасть бытия.

14. Точно в бездну, в полное уничтожение.

15. Конец одиночеству, как и всему остальному.

16. Пан! Пан! Ио Пан! Ио Пан!

25. А лебедь продолжал молчать. Ах! Но мы плыли в бесконечной Бездне. Восторг! Восторг! О, белый лебедь, возноси меня всегда на своих крыльях!

26. О, тишина! О, восторг! О, конец вещей, видимых и невидимых! То - мое, что есть Ничто.

18. О, Изумрудная Змея! У тебя нет ни Прошлого, ни Будущего; воистину, Ты - Ничто.

© Fr. S.S.

__________________________________________________________________________

Ещё рекомендую к ознакомлению по данной тематике работу "Зов Бездны" того же автора:

http://balsameh.narod.ru/callofabyss.doc