Что такое сетевой этикет?
Это несложные правила, которые придумали люди, много общающиеся друг с другом через Интернет. Сетевой этикет нужен для того, чтобы всем - и опытным пользователям, и новичкам - было в равной мере комфортно общаться между собой. Эти правила хорошего тона - всего лишь пожелания. Никто не собирается учить Вас жить и ограничивать Вашу свободу. Но поскольку мы все - сообщество, соблюдение этих правил поднимет Ваш авторитет (рейтинг, репутацию), и Вы привлечёте к себе внимание как приятный и интересный собеседник.
Как соблюдать сетевой этикет?
На самом деле, всё очень просто. Сетевой этикет - он такой же, как и обычный. Большинство "стычек" в Сети происходит от неумения и нежелания участников слышать друг друга. Прежде всего - старайтесь руководствоваться здравым смыслом. Не стуит делать вещей, которые не поощряются в цивилизованном обществе - ругаться матом, разжигать национальную рознь, оскорблять людей и т.д. Уважайте Ваших собеседников, кем бы они не представились, и тогда Ваша жизнь на форуме станет лёгкой и приятной.
Везде свои правила
В каждом форуме или чате могут быть свои традиции этикетного поведения. И они могут сильно отличаться от того, что написано здесь. Поэтому, попав в незнакомую обстановку - прежде всего осмотритесь. Узнайте, кто тут модератор, каковы установленные администрацией правила, как здесь принято общаться, а как - нет.
Кто такой Модератор?
В любом чате или в форуме существуют свои модераторы. Основная задача модератора - поддержание порядка в сообществе, создание комфортной атмосферы для присутствующих, недопущение ругани, оскорблений, перехода на "личности", "флейма", отклонения от темы раздела (топика), отслеживание и пресечение всевозможных технических нарушений.
Именно модератору принадлежит право решать, кого допустить к дискуссии, а кого отстранить. Какую тему поддержать, а какую - прикрыть, чьи сообщения оставить, а чьи - удалить. Работать модератором непросто, и его труд заслуживает уважения. Ругаться с модератором - не только бесполезно, но и опасно: Вам просто запретят доступ к данному ресурсу. Не нравится модератор - найдите другой раздел (или жалуйтесь администратору).
Средства модерирования
Модератор - это не надсмотрщик и не палач, а человек, поддерживающий в форуме порядок и комфортную атмосферу. Самый лучший модератор - это тот, чья деятельность практически не заметна.
В процессе своей работы модератор пользуется различными средствами. Он обладает некоторыми чисто техническими возможностями (блокировка пользователей, удаление сообщений, перенос темы в другой раздел форума, закрытие темы, и так далее), однако основным средством работы для него является переписка с нарушителями - открытая (непосредственно в форуме, в виде ремарок, которые прочитают все присутствующие), а также закрытая (когда нарушители предупреждаются через ПМ).
А если Модератор не прав?
Публично обсуждать действия модераторов категорически запрещено. Иначе это может вылиться в нескончаемые препирательства модераторов и пользователей. Все разногласия с модераторами решаются в личной переписке. Пишите модератору письма, а он уже будет решать - объяснять свои действия или нет. Кроме того, модератор форума, если он считает нужным, может сам объяснить свои действия сообщением (постом), направленным ко всем.
Можно ли использовать свои сообщения для рекламы?
Ни в коем случае, все вопросы по размещению рекламы – задавайте администратору.(Если ваши сообщения-реклама связаны с оккультной/эзотерической/магической тематикой, помещайте их в разделе "PR")
Что такое "оффтопик"?
Есть форумы или чаты, посвящённые обсуждению какой-либо вполне определённой темы (например - авто/мото). Не стоит бросаться в такие места с вопросами, к примеру, о косметике или с обсуждением футбольных матчей. Кстати, совсем плохая идея - затевать т.н. «дискуссию о дискуссии» - обсуждение того, подходит ли данная тема для данного форума.
Что такое "оверквотинг"?
Как правило, когда в форуме пользователь отвечает на чьё-либо сообщение (пост), исходный текст сообщения сначала цитируется (при этом он визуально выделяется отступом или другим шрифтом), а затем уже идёт сам ответ. Это делается для того, чтобы остальные присутствующие поняли, что, собственно, комментируется. Самой распространённой ошибкой в этом случае является так называемый "оверквотинг" (overquoting) - то есть избыточное цитирование. Потому что для того, чтобы был понятен ответ, почти всегда вовсе ни к чему цитировать всё исходное сообщение целиком. Достаточно процитировать только ту часть, которая необходима для понимания ответа. Но нередко бывает так, что пользователь цитирует огромный исходный текст - только для того, чтобы написать «Согласен» или «Подпишусь под каждым словом». Оверквотинг - вреден, и его следует по возможности избегать.